Международный образовательный портал Maam.ru
Портал является Средством Массовой Информации (СМИ) Эл № ФС77-57008.
На сегодняшний день на сайте создано более 10000 сайтов детских садов и других организаций для детей, опубликовано более 300000 материалов, среди которых можно найти конспекты занятий и уроков, игры, сценарии, методические работы. Написано более 6 млн. комментариев. Количество постоянных пользователей превышает 400000 человек.
Нажмите на ссылку http://www.maam.ru/, чтобы открыть ресурс.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Портал "Социальная сеть работников образования" .
Сеть учителей и работников образования
Сеть учителей и работников образования — это хороший способ для школьных учителей, воспитателей, преподавателей поделиться опытом и приобрести друзей в новом социуме среди коллег!
Сообщество взаимопомощи учителей
"Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU"
Портал «Солнышко»
Портал «Солнышко»
Сайт для воспитателей детских садов
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
Памятка № 1
«Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО?»
Шаг 1 Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое
Дети, раннего возраста | Дети дошкольного возраста |
Цыплята | Знайки и умейки |
Зайчата | Юные друзья |
Крошки | Умники и умницы |
Богатыри и дюймовочки | Девчонки и мальчишки |
Рыцари и принцессы | Почемучки |
Дочки и сыночки | Богатыри и дюймовочки |
Девчонки и мальчишки | Дочки и сыночки |
Солнышки | Рыцари и принцессы |
ВАЖНО: соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
СОВЕТ: при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
Шаг 2
Присоедините к обращению след
ующую речевую «формулу»
- Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?
- Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
- Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова:
- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!
- Срочно требуется помощь!
- Открывается мастерская! и др.
- Кто меня видит – топните ножкой,
- Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
- Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
- Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
- Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
- Очень хочу с вами посекретничать……
- Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
- Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент:
- Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много (мало)!
- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!
В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос | В случае если дети дали положи-тельный ответ на выше обозначенный вопрос и перечислили варианты |
- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? | - Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с ………? (назвать предмет)? |
- При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со словами:
- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!
Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:
- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!
- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..
- На звездной полянке сегодня……