Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиски эффективных форм и методов работы с самими детьми, для создания мотивации к проблеме собственной безопасности в более тесном сотрудничестве с семьёй, и взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников. Одним из направлений воспитания такой культуры является ознакомление детей с правилами пожарной безопасности, которое в старшем дошкольном возрасте ведётся по двум направлениям:
• обучение способам поведения при возгорании и задымлении;
• профилактика пожаров.
Понимание ребёнком того, что во многих случаях от него зависит, станет огонь другом или врагом, является показателем усвоения правил пожарной безопасности. Правила необходимо хорошо знать и выполнять. Усваивая их, дети учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий, чему способствует их нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность.
Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности, позволяет ребёнку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечёт за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Обучение правилам пожарной безопасности в нашем детском саду проводится в неразрывной связи с общим воспитательно – образовательным процессом, как во время занятий, так и при проведении игровой, самостоятельной деятельности, спортивных досугов и развлечений. Немаловажную роль в усвоении правил пожарной безопасности играет личный пример родителей, их участие в совместных выставках детско-родительского творчества по пожарной тематике, проектах, конкурсах. Так в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Звезда спасения» воспитанница нашего детского сада Ермолова Маргарита, её мама Марина Сергеевна и воспитатель З.Н. Никишина представили мультипликационный фильм «Спички-детям не игрушка» и стали победителями.
Надеемся, что организованная работа по формированию навыков здоровьесбережения поможет детям усвоить основы пожаробезопасного поведения и научит правильно действовать в экстремальной ситуации.
З.Н. Никишина,
воспитатель